Поговорим об аутизме

Аутизм – это патология, которую провоцируют нарушения в развитии головного мозга. Для аутизма типичен всесторонний недостаток социального общения с окружающими людьми, суженные интересы и стереотипные действия. Симптомы заболевания проявляются до 2, 5 лет.

Аутизм – редко встречающееся расстройство, процент достигает 0, 02-0, 04, причем среди 3-4 мальчиков – одна девочка.

Причины возникновения

Причины развития аутизма достоверно не исследованы. Отмечают несколько факторов:

  • Генетический фактор. Развитие данной патологии могут вызвать взаимодействие различных генов, мутации.
  • Неврологические заболевания, влияющие на функционирование мозга.
  • Факторы воздействия окружающей среды. Среди них указывают стрессовые ситуации, наркотики, некоторые продукты питания, пестициды, выхлопы, вакцины, инфекционные болезни, тяжелые металлы, растворители, курение, алкоголь и некоторые другие.

Симптомы аутизма

Аутизм – детское психическое расстройство. Может быть начальным симптомом шизофрении. Однако в большинстве случаев аутизм не перерастает в детскую шизофрению.

Способность играть и фантазировать развивается слабо. Игрушки используются для стереотипных действий, а не для тех целей, для которых были определены. Фантазия в игре, если и появляется, то в достаточно обедненной форме. Поэтому специалисты сайта http://aba-kurs.com/ разрабатывают специальные программы. С ними можно ознакомиться на https://aba-kurs.com/module/vklyuchenie-inklyuziya-detej-s-autizmom-i-drugimi-osobennostyami-razvitiya-v-obshheobrazovatelnuyu-sredu/.

Течение беременности и родов у матерей аутичных детей протекает более тяжело. При рождении фактически все дети признаются здоровыми. В большинстве случаев нарушения начинают выявляться в возрастном периоде от трех до шести месяцев. В дальнейшем 50% аутичных детей после тестирования признаются умственно отсталыми в средней или тяжелой форме. 25% таких детей достигают уровня интеллектуальной нормы. Отмечаются случаи, когда дети, страдающие аутизмом, обладают очень высоким интеллектуальным уровнем развития.

Нормальное формирование нервной системы ребенка в первые два года жизни зависит от получаемого социального опыта. Недостаток либо отсутствие привязанности ребенка к родителям либо воспитателям провоцируют изменения нейронных структур и нейроэндокринных функций головного мозга.

Ребенок-аутист не может полноценно взаимодействовать с окружающими людьми. Младенцы значительно реже улыбаются, смотрят на других людей. Позднее дети плохо осознают социальную обстановку, не в состоянии спонтанно подойти к постороннему человеку, реагировать на проявленные эмоции, участвовать в невербальном общении.

Повторяющиеся действия и ограниченность интересов людей, больных аутизмом, подразделяются на несколько категорий:

  • компульсивное поведение (соблюдение определенных правил);
  • ограниченное поведение (интерес направлен на определенный предмет);
  • стереотипия (движения без конкретной цели);
  • ритуальное поведение (выполнение действий в одном порядке);
  • аутоагрессия (нанесение увечий самому себе).

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.