Обращаемся к проктологу

Проктология — раздел медицины, направленный на изучение, диагностику, профилактику и поиск методов лечения болезней прямой и толстой кишки, а также зон к ним относящихся и прилегающих. Врач-проктолог — это специалист, проводящий медикаментозное или хирургическое лечение заболеваний, поражающих прямую и толстую кишки. Также такой врач осуществляет комплекс эндоскопических процедур для диагностики и проводит профилактику. Если вас беспокоят нарушения функционирования толстого или тонкого кишечника пора записаться на консультацию к проктологу в Киеве и посетить центр проктологии Пугача.

Какие нарушения может вылечить проктолог?

Проктолог — это врач, который лечит следующие заболевания:

• геморрой;
  • полипы;
  • криптит;
  • папилломы;
  • кондиломы;
  • копчиковые ходы;
  • параректальные свищи;
  • анальные трещины и бахромки;
  • врожденные пороки прямой кишки;
  • травматические повреждения анальной зоны или же толстого кишечника;
  • доброкачественные опухоли толстого кишечника;
  • появление язв, нагноения или кровотечения из анального прохода;
  • выпадение прямой кишки;
  • появление глистов или других паразитов в кишечнике.

Для того чтобы обезопасить себя от таких неприятных и болезненных заболеваний необходимо не только периодически наведываться к венерологу или гинекологу, но и к врачу-проктологу.

Предупредить развитие таких заболеваний намного проще, чем проводить лечение и тратить средства на медикаменты. К тому же игнорирование своевременного посещения специалиста может привести к появлению осложнений и ухудшению общего состояния организма.

С какой симптоматикой следует идти на прием к проктологу?

Если у вас наблюдаются следующие симптомы, то стоит в ближайшее время посетить врача-проктолога:

• расстройство регулярного стула (слишком частый либо запор, а также изменение состава и появление слизистых примесей);
  • кровотечения, зуд, дискомфорт в области анального прохода;
  • образование шишек, покраснения, отечности или других повреждений перианальной поверхности;
  • появлении болезненных ощущений при хождении в туалет;
  • недержание мочи, газов или кала.

Не стоит откладывать посещение проктолога из-за стеснения. Прием у врача проводится в условиях полной конфиденциальности, поэтому пациент может не бояться обратиться с «неудобными» и смущающими вопросами к специалисту, который этими вопросами занимается. Кроме того, регулярные профилактические осмотры рекомендованы всем людям старше 40 лет, беременным или недавно родившим женщинам. Постоянное же наблюдение у врача-проктолога должны проходить пациенты, уже переносившие операции проктологического характера.

Как проходит прием у проктолога?

На первом приеме у врача-проктолога составляется история болезни, содержащая в себе все жалобы пациента и симптоматику. Далее врач проводит визуальный и инструментальный осмотр, чтобы поставить диагноз и назначить лечение. Процедура осмотра проводится в положении лежа на боку как у мужчин, так и у женщин. При этом осмотр абсолютно безболезненный, так как специалист используется специальный анестезирующий гель. В зависимости от оснащения клиники может дополнительно быть применена видеодиагностика или видеоректороманоскопия для проверки состояния прямой кишки.

Лечение производится малоинвазивными методами без хирургического вмешательства. Опытный врач-проктолог способен безболезненно вылечить даже запущенный геморрой. Для этого он использует медикаменты и специализированные мази, не мучая пациента проведением болезненных манипуляций, требующих наркоза. Также применяются следующие лечебные методики:

• инфракрасная фотокоагуляция;
  • латексное легирование;
  • радиоволновое лечение;
  • дезартеризация геморроидальных узлов.

Перед посещением проктолога рекомендуется для лучшего результата прохождения диагностики соблюдать хотя бы за 1-2 дня диету: не наедаться, не есть продукты, вызывающие чрезмерное газообразование, и пить побольше воды, чтобы почистить слизистую оболочку кишечника. А за 12 часов до посещения врача стоит совсем воздержаться от приема пищи, поэтому на консультацию к такому специалисту есть смысл записаться на утро.