История воздухоплавания на шаре

Первая задокументированная попытка поднять воздушный шар, наполненный горячим воздухом, произошла 8 августа 1709 года. Ее предпринял Бартоломео Лоренсу де Гужман (1686-1724), придворный капеллан португальского короля Иоанна V.

5 июня 1783 года братья Жозеф Мишель (1740-1810) и Жак Этьен Монгольфье (1745-1799) в Анноне предприняли первую успешную попытку поднять шар из бумаги и холста (диаметр около 12 м) Ad Astra (к звездам), наполненный горячим воздухом. Воздушный шар пролетел 2336 м, затем завис на высоте около 1,8 км.

27 августа 1783 года Жак Александр Шарль (1746-1823) с помощью братьев Анны Жан (1758-1820) и Николя Луи Роберта (1761-1828) запустил первый воздушный шар в Париже с Марсовым полем в Париже (диаметр 4 м), заполненный водородом.

19 сентября 1783 года в Версале состоялся первый пилотируемый полет. Братья Монгольфье вместе со швейцарским физиком Ами Аргандом построили воздушный шар и запустили его с бараном, петухом и уткой на борту. Благодаря этому эксперименту была сделана попытка определить, какое влияние окажет воздушное путешествие на живые организмы. После этой попытки началась подготовка к полету с людьми.

15 октября 1783 года Жан Франсуа Пильтре де Розье (1754-1785) плавал на воздушном шаре. Успех этого опыта определил, что братья Монтгольфье подготовили воздушный шар на 2000 м³, который мог перевозить двух человек. 21 ноября состоялся первый в истории бесплатный полет на воздушном шаре на борту самолета Жан-Франсуа Пильтре де Розье и Франсуа Лорана д’Арланда (1742-1809).

1 декабря 1783 года Жак Александр Шарль вместе с Николасом Луи Робертом во время полета на шаре с водородным баллоном, достиг высоты 524 м. Стоит добавить, что разработанный Шарлем и изготовленный дизайн воздушного шара был очень современным. Его покрытие было изготовлено из прорезиненного шелка и оплетено сеткой, к которой была прикреплена гондола. Баллон был снабжен закрылком, позволяющим выпускать газ из корпуса, балластом и барометром, используемым для измерения высоты полета. Подобные воздушные конструкции были построены в течение следующих двух веков.

К концу 1783 года воздушные испытания перестали быть французскими монополиями. Пресса стала сообщать о дальнейших экспериментах, проведенных в Лондоне, Роттердаме, Гааге и Милане.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.