Пневморессоры без стакана. За и против

История подвески, как обязательного атрибута любой движущейся платформа, начинается в незапамятные времена. Это удобно и для водителя, и практично для самого транспортного средства. Началось это, видимо, как толстая меховая попона или седло на спине лошади кочевника, мешок с сеном на дровнях крестьянина, рессоры на карете дворянина и так далее.

В наше время постоянно изобретаются и модернизируются все новые модели и принципы борьбы с ухабами, неровностями и прочими неприятностями, возникающими при воздействии транспортного средства с дорогой.

Кстати, часто бывает, что заводские рессоры не удовлетворяют требования наших отечественных дорог. В таком случае может потребоваться усиление рессор, которое можно заказать в ООО «ДЗМ». Специалисты компании могут даже сделать рессоры по чертежам, используя сталь марок 50ХФА и 60С2А. В максимально короткий срок вы можете получить высококачественную рессору, ведь на складах фирмы есть практически любая заготовка, которая подойдет под ваши запросы. Вам стоит определиться, заказывать ли усиление вашей рессоры или лучше приобрести совершенно новую. В любом случае «ДЗМ» удовлетворит ваши требования.

Сегодня наука и техника дошла до схемы пневматической рессоры, которая, в различных вариациях, стоит на большинстве современных средств грузовых перевозок. Их можно подразделить на две группы: — «баллонного» типа и пневморессоры «рукавного» типа, так называемые «пневморессоры без стакана».

О последних и пойдет сегодня речь

Плюсов пневморессоры без стакана (далее ПБС) множество – это компактность и небольшой вес, по сравнению с громоздкими и неудобными рессорами металлическими. ПБС дешевле в производстве, кроме того, имеют такую особенность, как кардинально, более плавный ход машины по дороге.

И, даже если учитывать, что грузовик с ПБС в заводской комплектации, стоит больше, чем аналогичная машина с обычной подвеской, это с лихвой компенсируется простотой и минимальными затратами при ремонте и замене агрегата при поломке или профилактике. При решении же подобной проблемы с наличием обычной рессоры, придется сильно попотеть.

Еще одной выигрышной особенностью ПБС является возможность автоматической настройки агрегата в зависимости от дорожных условий. В узле изменяется давление воздуха, а значит, на определенном типе дорожного полотна, машина регулирует свою грузоподъемность, обеспечивая плавный и комфортный ход, не нуждаясь в дополнительной настройке и установки дополнительного оборудования «усиления».

К тому же, ПБС работает, так сказать, на «собственное будущее». Дело в том, что ПБС самостоятельно сглаживает толчки на ухабах и неровностях дороги, тем самым нанося гораздо меньший вред и самой себе и дорожному покрытию, меньше разбивая его. Это, как вы поняли, полезно как для дороги, так и для машин, которые по ним проедут.

Но, без ложки дегтя, конечно, не обойтись. Основной недостаток ПБС – его пневматическая система. Она имеет довольно сложную систему воздушных кранов и трубок, за которой необходим постоянный уход и профилактика, потому, что они постоянно засоряются дорожной грязью.

Да и само крепление к раме машины доставляет хлопот – ПБС не крепятся к раме «намертво», и для обеспечения плавного хода используется сложная система поперечных и продольных реактивных тяг.

И все же, система ПБС гораздо эффективнее и практичнее, чем классическая система металлических рессор, с которыми, в конце концов, возникает гораздо больше проблем.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.