Эмали и краски для батарей

Ко всем краскам, эмалям для батарей и радиаторов предъявляют одни требования: они не должны желтеть под действием высокой температуры, отслаиваться и, безусловно, защищать от коррозии.

Для радиаторных красок европейский «тепловой стандарт» — до 140 – 180 градусов. Однако есть краски, выдерживающие и более высокие значения температур – до 600. Что касается наших центральных систем отопления, то для них вполне подойдут краски выдерживающие температуру в 60 – 80 градусов. Потому для окраски обычно использую обычные масляные краски или алкидные эмали. Это вариант допустимый, но не всегда.

Что делать с трубами в ванной, где температура «на пределе», да и влажность повышенная, как и чем их красить? Такой же вопрос встает перед окраской решеток каминов, водогрейных котлов и т.д. В подобных случаях используют специальные лакокрасочные материалы, либо комплексные системы, в состав которых входит грунтовка.

Порядок нанесения красок и эмалей

Если вы собираетесь приступить к покраске в зимнее время, когда система отопления включена, то первое и самое важное, о чем вы должны знать – это температурные условия покраски. Многими красками и эмалями не рекомендуется производить окраску при включенном отоплении. Не зная об этом, при окрашивании белыми эмалями, вы можете получить желтое покрытие, оно будет негладким и неровным, так как слишком быстро высыхает краска, не успевая растекаться по поверхности ровным слоем.

Безусловно, следует подготовить поверхность, очистить, высушить, удалить жирные пятна и следы пыли. Неокрашенные радиаторы необходимо обезжирить, обработать слегка наждачной бумагой и, стерев пыль, покрыть антикоррозионной грунтовкой.

Если радиатор ранее был окрашен, но от времени и других воздействий краска на нем потрескалась и приняла негодный вид, то следует ее удалить, а далее следовать по примеру окраски неокрашенного радиатора.

Если же старый слой краски довольно прочен и проблематично снимается, а вас всего лишь не устраивает цвет радиатора, то можно только обработать его наждачной бумагой, затем удалить пыль и жировые пятна и заново покрасить.

Для окраски радиаторов чаще всего применяют кисти, реже валики и краскораспылители – это не так удобно. Окраску ведут в 1-2 слоя. Кисти, кстати, бывают различной длины, ширины и жесткости ворса, поэтому следует заранее подобрать себе именно ту, которой вам будет удобно работать. Если окраска ведется в два слоя, то первый слой после высыхания нужно обработать наждачной бумагой и только потом наносить следующий слой.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.