И пусть Эйнштейн завидует!

Крестьяне приглашают в гости Президента и премьер-министра, чтобы они им, или их изношена переправа — это как раз те реформы, которые они делают.

Меняются президенты, меняются премьер-министры, а в этом селе все без изменений. Уже более 50 лет. Не слышит власть этих людей. Не окажет им хотя бы подвесного моста, хотя цена его — копейки. Против того, что крадется каждый из государственного кармана.

И трудно поверить, что на календаре — XXI век.

Река делит село Нижний Быстрый на две части. Чтобы не преодолевать километры в ближайшее моста, люди в свое время самостоятельно решили проблему — на реке возвели три своеобразные воздушные переправы.

С тех пор местные крестьяне привыкли в прямом смысле летать над рекой, экономя время и обуви. Как летать? По металлическому канату, к которому плотно прилегающая трубка. Садятся в такой «дирижабль» — и перелетают на другой берег.

Вот так из своих 77 лет более 50 лет летает над рекой и Кристина Росоха. Мы писали об этой женщине несколько лет назад, надеясь, что власть обратит внимание на такую ​​проблему 500 (!) Своих жителей.

«Наше село — горный. Протянулось вдоль обоих берегов реки до на 26 километров. С обеих сторон село подпирают горы. А стремительная вода разделила сушу так, что магазины, почта, ФАП и сельсовет оказались на другой стороне, а на нашем — только полсотни домов, пастбище и огороды. В ближайшее мосту пешком — 7 километров, а прямо — всего 3 минуты лету, — говорит баба Кристина, о которой в селе говорят «ас в летном деле». — Еще со времен Союза просим власть построить мост. Ранее чиновники обещали, ныне — только руками разводят! Мол, кризис, денег — нет! И Бог послал мне мастеровыми мужчину, который сообразил, что русло реки не слишком широк — всего 22 метра. И еще в юности свел воздушную переправу, которой до сих пор пользуется полсела. Особенно летом, когда люди обрабатывают свои участки и пасут на нашем берегу скот.

Так и летаю всю жизнь. Ранее ежедневно летала на работу. А стаж у меня — почти 40 лет. С тех пор на пенсии — за покупками и в гости к родне. Механизм воздушной переправы прост: металлический трос с одной стороны закреплен на металлической опоре, на другом берегу опорой служит старый дуб. Мой муж его укрепил опорой. К колеса бегает по металлическому канате, прикреплен деревянное корыто. Сажусь в него, руками перетягивает резиновый шланг по тросу. Вот так и перелетаю в корыте с берега на берег. Когда ко мне приходят гости, тросом передаю им корыто, а они самостоятельно переправляются «.

Сейчас переправа, которой более 50 лет, требует капитального ремонта. Корыто — старое, древесина прогнила. И трос не мешало бы поменять на новый. Но сейчас на это нужны большие деньги. А перед Рождеством одну из опор, на берегу, почти снес автомобиль. «Металлическая опора наклонилась, нужно укрепить, — жалуется Кристина Юрьевна. — Мой муж ухаживал воздушную переправу, если бы еще был жив, может, что-то бы и примудрував. И уже восьмой год, как умер. Прошу власть построить для нас хотя бы пешую подвесной переправе. Всю жизнь мечтали с мужем, как пройдем на другой берег по новому мосту, и, пожалуй, и я его уже не дождусь … »

Полчаса берегу, наконец и я оказываюсь у другой переправы. Эта трубка — настоящее чудо техники, состоит из барабана, корыта и двух тросов. Человек на берегу должна крутить барабан, тогда переправа заработает. Ежедневно воздушными лодками пользуется около 500 пассажиров. Но сейчас все переправы на Рике закрывают на замок — после того, как несколько лет назад в реку сорвался сельский парень (к счастью, его спасли).

«Провезут с ветерком! Моя «каретка» — крепкая, однажды даже корову на ней переправлял. А это пять центнеров живого веса, — смеется Иван Росоха, который вместе с внуком готовит агрегат к работе. — В молодости летал к девушке на свидание, а сейчас уже и у моей жены более 35 лет «воздушного» стажа. И, выпив лишнего, к воздушному «руля» — нельзя! Рискуешь искупаться в ледяной реке. Не бойтесь, главное не смотреть вниз «.

… Осторожно ступаю на зыбкую поверхность и, затаив дыхание, сажусь к люльке. Господин Иван на берегу вовсю крутит барабан, и я быстро долетает до середины реки. Вниз действительно лучше не смотреть, становится жутко от острых камней, местами торчит на поверхности мутной стремительной течения. За несколько минут привыкаю, захватывающий экстрим начинает нравиться.

И местным крестьянам — не позавидуешь. Для них этот экстрим -обычная участок дороги, которую приходится преодолевать хотя бы два раза в день. С помощью летучего корыта они переправляют на другой берег реки людей, сено, строительные материалы, мебель, а летом — еще и скот. Вот так и живут надеждами, что когда-нибудь в их селе построят хотя бы одного моста. Хотя канатного.

Вам также может понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.