Заболевание ЛОР-органов у детей и их профилактика

Заболевание ЛОР-органов (ухо, горло и нос) в среде детей крайне распространено. Самым частым, пожалуй, можно назвать острый ринит, иными словами — инфлюэнция. Надо отметить, что факторы, вызывающие его появление — быстрые смены температуры, влияние холода, слабо проветриваемые помещения, грязный воздух в городах.

Проявлением ринита является заложенность дыхания, слизистых, а после и выделения из носовой полости в виде гноя.

Отсутствие подобающего лечения может вызвать негативные последствия

В то же время лечение должно проходить под пристальным наблюдением лечащего врача с использованием эффективных медикаментозных средств.

Если вам необходимо записаться на прием к врачу в Тюмени, то на сайте «Доктор А» вы найдете контакты врача-оториноларинголога (ЛОРа) по ссылке https://doktor-a.com/services/priem-vracha/otorinolaringolog/.

Прежде всего, острые насморки очень даже могут стать причиной хронического ринита, который потребует к себе более углубленного лечения и пристального внимания

Второе что важно — когда не лечить острый ринит, это чревато осложнениями: средним отитом, а также острым синуситом.

Возникновение острого синусита начинается в процессе распространения инфекции из носа, и наряду с гнойными выделениями и заложенностью носа у ребенка возникают боли в голове, часто в районе лба, носа и в области глаз.

Если имеют место заболевания, сопровождающиеся затрудненным дыханием, способны возникать проблемы со слуховой трубой, а также средним ухом. Когда из носоглотки возникшее воспаление распространилось в район среднего уха, это приводит к среднему отиту. Это заболевание тоже распространено среди детей. Предполагающие факторы, приводящие к его появлению — фоновые заболевания, аденоиды, физиологические данные. Чаще всего болезнь возникает неожиданно, остро или же в течение насморка. Поднимается температура, поступают жалобы на боль в ушах. Ежели своевременно не обратиться к специалисту, катаральный отит способен превратиться в гнойный, что уже чревато риском перфорации с истечением гнойных содержимых из среднего уха.

Аденоиды — это не что иное, как гипертрофированные гнойные миндалины. Чаще всего патологию можно встретить в трех-девятилетнем возрасте. Среди причин появления: аллергические состояния, переохлаждения, приводящие к росту аденоидов регулярные острые насморки. Наблюдается затрудненное носовое дыхание, снижение слуха, храп, гнусавость в голосе, ночные недержания мочи. Такие дети часто заболевают средними отитами или простудными заболеваниями. При развитии аденоидных вегетаций в раннем возрасте наблюдаются нарушения в скелете лица, а это вызывает осложнения для роста зубов и формирование плохого прикуса у детей. Все вопросы по поводу удаления аденоидов вправе решать врач-отоларинголог.